Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
09.03.13 00:00
| Просмотров: 2474 |

Ольга Славникова: Почему я все-таки поеду на книжную ярмарку в Нью-Йорк

История вопроса: Писатель Михаил Шишкин отказался представлять Россию на крупнейшей книжной ярмарке США BookExpo America 2013. В письме Роспечати Шишкин заявил, что не может быть представителем «страны, в которой власть захватил коррумированный преступный режим, государство представляет собой воровскую пирамиду, выборы превратились в фарс, суды служат власти, а не закону». По словам писателя, политическое развитие России и в особенности события 2012 года создали в стране «абсолютно неприемлемую, унизительную для ее жителей и ее великой культуры» ситуацию.

Не потому, что присутствие на ярмарке продвигает мои книги. На самом деле участие в таких событиях практически ничего не дает писателю, если он россиянин. В прошлом году Россия формально была почетным гостем на BookExpo America. А реально мы все сидели и даже что-то говорили в своем углу, на стенде, а ярмарка шла мимо нас, мы были мало кому интересны, меньше всего издателям. Это понятно: западный интеллектуал так настроен против России, что русские книги не покупает из самоуважения, а издатель их, соответственно, не издает. 

На самом деле нас, российских литераторов, власть взяла в заложники. Что бы она, власть, ни творила, мы – ответчики. У нас огромные начальные штрафные баллы по сравнению с авторами из любой части света. В глазах западной аудитории мы – часть единого черного целого, страны плохих парней, о которой нечего узнавать больше того, что они уже знают. И привлечь к себе внимание, выйти из игнорируемой зоны можно только одним способом: резким антироссийским высказыванием. Что и сделал Михаил Шишкин.

Не буду анализировать, что Михаил потеряет и что приобретет. На мой взгляд, он реальный кандидат на Нобелевскую премию. Ну, и дай ему Бог. А себя я вдруг обнаружила в ситуации, когда вынуждена оправдываться за будущую поездку в Нью-Йорк. Крайне неприятная, двусмысленная ситуация. Но надо – значит, надо.

Итак, совсем честно. Я, как любой литератор, хочу успеха. И все-таки что-то глубоко внутри меня не позволяет мне присоединиться к «хорошим русским» и заявить, что я, Ольга Славникова, отдельно, а Россия отдельно. Не отделяется. Не могу. Для меня моя Россия существует не умозрительно, а реально. И лучше платить по счетам правящего режима, чем свалить с себя эту ношу. О своей России, ни в чем не виноватой, я буду говорить с теми двадцатью слушателями, которых почему-то занесет на мое выступление в Нью-Йорке. Это надо делать, не упускать никакого случая, потому что сила политических штампов велика, с ними комфортно, быть на стороне добра против зла приятно, да вот только зло в данном случае – это мы с вами.

Участие писателя в книжных ярмарках почти не продвигает самого писателя. Но сам факт его присутствия, какие-то его слова медленно, по сантиметру, продвигают русскую литературу. Мы еще живы – вот единственная хорошая новость, которую мы можем привезти в Нью-Йорк.

Источник