Главное сегодня

28/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
17.06.16 00:35
| Просмотров: 1218 |

Топонимические дармоеды

Аркадий Чаплыгин

Итак, свершилось. Безымянный мост через Дудергофский канал получил имя Ахмата Кадырова.

Того, который прославился призывом убивать столько русских, сколько это возможно. Того, который построил в Чечне тоталитарный, вождистский режим, живущий за счёт России, но не по правилам России. Того, чей сын своим дикарским, бескультурным поведением шокирует цивилизованных людей.

Не ждите от меня яростного протеста. Есть же в Петербурге улица террориста Белы Куна, утопившего Крым в крови? Есть улица террориста Павла Дыбенко, убивавшего кронштадтских моряков? Есть набережная Якова Свердлова, отдавшего приказ о расстреле Николая Второго с детьми и прислугой? Есть. Терпим это топонимическое уродство. Имя Ахмата Кадырова займёт достойное место в этом паноптикуме.

Говорите, что Ахмат Кадыров не был связан с нашим городом? А Жан-Поль Марат связан? А Морис Торез? А Фридрих Энгельс? Впрочем, не думаю, что нынешнее имя моста просуществует долго. Всё-таки ни Кун, ни Марат не вызывают у горожан такой ненависти, как Ахмат Кадыров. Скорее всего, его имя слетит с карты Петербурга так же, как не прижились имена террористов Желябова, Халтурина, Перовской. Отторгнут северные болота горячего горца. Но я, собственно, не про Кадырова.

В нашем городе существует Топонимическая комиссия, задача которой – упорядочивать наименования городских объектов – улиц, скверов, мостов. И работы у неё много. Город – живой, он растёт, строится, как большая чёрная дыра поглощает соседние населённые пункты, преобразовывая их в городские районы. Красное Село, Колпино, Зеленогорск – все некогда самостоятельные города встроены в структуру Санкт-Петербурга. И именно по причине поглощения соседних территорий в Петербурге теперь две Казанские улицы, две Захарьевские, четыре Промышленные, Советских – аж одиннадцать, не считая «номерных», которые – бывшие Рождественские. Четыре улицы Ленина, шесть проспектов Ленина, Ленинский проспект, площадь Ленина – не многовато ли для одного города, не чрезмерны ли отдаваемые Владимиру Ильичу почести? Словом, Топонимической комиссии есть чем заняться – хаос на карте города очевиден. 

Но нет же – надо увековечить имя Кадырова! При том, что в Петербурге нет улиц, носящих имена выдающихся горожан: поэтов Серебряного века Осипа Мандельштама и Николая Гумилёва, писательниц Тэффи и Айн Рэнд, художников Андрея Матвеева, Павла Федотова, Архипа Куинджи, Ивана Шишкина, Кузьмы Петрова-Водкина, музыкантов Александра Башлачёва и Натальи Пивоваровой, первооткрывателя Антарктиды Фаддея Беллинсгаузена, открывшего реликтовое излучение и тем самым перевернувшего наши знания о космосе астронома Георгия Гамова, основоположника минералогии Александра Ферсмана, автора теории нестационарной Вселенной Александра Фридмана, литератора, Нобелевского лауреата Иосифа Бродского, классиков юриспруденции Николая Коркунова, Льва Петражицкого и Олимпиада Иоффе, историка Николая Костомарова, великих реформаторов Егора Канкрина, Сергея Витте и Петра Столыпина, легенд «Зенита» Павла Садырина и Леонида Иванова… Это – лишь краткий список тех, кто заслужил имя на карте Петербурга, но не обрёл его. Они не заслужили? 

Ахмат Кадыров в очереди на увековечивание опередил их – простите, какими заслугами? Почему в нашем городе именем Ленина названы двенадцать магистралей, а именем Бродского – ни одной? А если этот хаос существует, если эта вопиющая несправедливость не устранена Топонимической комиссией, то зачем эта комиссия вообще нужна? Не пора ли отправить дармоедов в отставку? 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции