Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
13.04.15 09:20
| Просмотров: 549 |

Петербург Объединитель

Аркадий Чаплыгин

Думаю, настало время ответить на вопросы, поступающие мне в связи с совместным обращением петербургских отделений Партии Прогресса и РПР-ПарНаС к нашему федеральному руководству с предложением объединиться в большую праволиберальную партию.

Из озвученных (коллегой Волковым, в частности) критических замечаний следует, что инициатива петербуржцев, коль она направлена на снятие преград на пути к участию Партии Прогресса в выборах, неуместна: проблема эта уже решена посредством достижения договорённости с РПР-ПарНаС о выдвижении членов Партии Прогресса ими. За критику признателен, но спешу разочаровать коллег: найденный вами путь – тупиковый.

Для начала объясню, почему идея объединить не списки, не усилия, а именно партии, возникла. Как известно, Партия Прогресса – зарегистрированная политическая партия, а потому в силу закона имеет право на выдвижение своих кандидатов на любых выборах в России. Однако из вступивших в законную силу судебных постановлений следует, что права на участие в выборах наша партия не имеет. При всём этом Партия прогресса по ряду замеров общественного мнения опережает по числу избирателей, готовых отдать за неё голос, некоторые парламентские партии. А личный рейтинг нашего лидера Алексея Навального был эмпирически замерен на минувших два года назад выборах столичного градоначальника: каждый четвёртый москвич отдал голос за Алексея. Отстранение нашей партии от участия в выборах в свете сказанного обнажает страх режима перед нашей растущей популярностью.

У Республиканской партии России - Партии народной свободы другая проблема: после трагической гибели Бориса Немцова в РПР-ПарНаС не стало яркого лидера, способного повести за собой людей. При всём уважении к опыту и гражданской позиции Михаила Касьянова, надо признать: харизмы только его одного не хватит для победы на парламентских выборах. Зато с правом на участие в выборах у РПР-ПарНаС всё в порядке. Более того: за счёт победы списка РПР-ПарНаС на выборах в Ярославскую облдуму эта партия может участвовать в выборах, не собирая необходимые для выдвижения подписи избирателей. (Люди с опытом участия в выборах знают, что проще всего снять с дистанции неугодных кандидатов – на стадии проверки подписных листов.) Таким образом, помешать РПР-ПарНаС попасть в Думу могут либо непопулярность партии среди избирателей, либо махинации при подсчёте голосов.

Итак, мы имеем популярную партию с популярным лидером, но без права участвовать в выборах, и менее популярную партию с менее популярным лидером, но с прямым попаданием в бюллетень. Обе партии – с совершенно идентичными политическими взглядами. Можно воспользоваться предложением РПР-ПарНаС и выдвинуть своих кандидатов от неё. К чему это приведёт?

1. Члены Партии Прогресса, баллотирующиеся в Думу и региональные парламенты, должны будут выйти из партии. Закон требует. В результате наша партия лишится самых ярких своих лидеров, а Центральный и региональные советы партии рискуют самоликвидироваться.


2. Победить в мажоритарном округе в условиях доминирования в информационном поле лживых прокремлёвских СМИ и рисованной «досрочки» архисложно. Со списками другая история: для попадания в парламент нам не надо никого побеждать. Мы можем быть вторыми, третьими, шестыми, главное – получить не менее 5% голосов избирателей. Партии Навального это под силу. А вот под силу ли это партии Касьянова в одиночку?

3. Объединение праволиберальных партий – давняя мечта нашего избирателя. Посмотрите на голосование в блоге Максима Каца: 76% проголосовавших одобряют нашу инициативу, и только 13,5% - не одобряют. 54,5% вступили бы в объединённую партию (или рассмотрели бы возможность вступления). Объединившись, мы расширим свою электоральную базу.

4. Любая партия создаётся на долгий период. Наша партия зарегистрирована уже год. Ещё шесть лет хождения на выборы по чужим спискам, и нас в строгом соответствии с законом ликвидируют. Из грозной политической силы мы превратимся в то, чем много лет является Либертарианская партия – клубом единомышленников, чей потолок – несколько муниципальных мандатов.

Да, объединение партий пугает: сейчас оно возможно только через вступление членов Партии Прогресса в РПР-ПарНаС с её тяжёлым политическим анамнезом и не самым удачным уставом. Но облик партии можно радикально обновить (вот кто сейчас вспомнит, что Демократическая партия США, дважды выдвигавшая Барака Обаму на президентских выборах и оба раза побеждавшая, в своё время была противницей освобождения негров из рабства?), а устав поменять. Договоримся.

Но если мы не объединимся, то не только пролетим мимо Думы и региональных парламентов, но и встанем на путь самоликвидации. Вопрос лишь в том, когда нас не станет: в 2016 году в результате диктуемого избирательным законодательством массовым выходом из Партии Прогресса, или в 2021 году в результате требуемого законом уничтожения не участвующей в выборах партии. Мы должны определить судьбу партии. Давайте встанем на путь победы, а не на путь смерти.