Главное сегодня

23/04/2024 ВСЕ НОВОСТИ
02.10.13 16:10
| Просмотров: 670 |

Кондопога, Пугачев, Думская

Павел Смоляк

Думская – давно не улица, целый квартал, маленькая деревенька со своим нравами и порядками. Как в любом крохотном поселении, жители Думской вечно пьяные и не знают слова «труд». И молодежь, и женщины, и старики, и дети, подражающие взрослым  все ведут себя одинаково.

За годы существования Думской между ее ночными обитателями и полицией возник негласный общественный договор: не вмешиваться в дела другу друга. Договор работал, исправно облегчал жизнь обеим сторонам. Полицейские вяло патрулировали квартал, буквально плывя по битому стеклу и окуркам. Хмельная молодежь дралась до первой крови, а после, обнявшись, все участники свары продолжали кутить, «позабыв все обиды».

Для посторонних поясню: Думская – на самом деле улица двух баров «Дачи» и «Фиделя», несколько лет назад прибавился еще один бар, а может, их стало больше на два, неважно, флагманом остается «Дача». Места ясное дело хватает не всем. Бар «Дача» вмещает в себя человек тридцать, максиму сорок (схожая история с «Фиделем»), а попасть норовят сотни, если не тысячи, скорее, даже десятки тысяч (за вечер и ночь). Основной людской поток остается на улице, распивая водку, пиво, покуривая табак и запрещенное, испражняясь там же.

Общественный договор или социальный контракт, повторюсь, устраивал всех, пока не появились они. Они – не сразу кавказцы. Это парни и девушки с окраин, новое поколение, которое привыкло жить иллюзиями. Относительно спокойная Думская улица стала попадать в милицейские сводки. В туалете «Фиделя» изнасиловали девушку; на самой улице двое подростков, кажется, хотели отжать телефон, зарезали студента; ограбили очередного иностранца – консула европейского государства.

На Думскую пришли варвары, плевавшие на традиции, которым славилась улица. Бледнолицые жители «Дыбенко» и «Академической» нагло овладели бильярдной «Панда» на канале «Грибоедова» и «Шаурмой» на Ломоносова. Подкравшись в сумерках, заявили право на relax в «Даче», дивясь и негодуя, впадая в истерику: «Какие-такие приглашения?»

Чужой запах, провинциальный смрад, который принес за собой «креативный класс», отоваривавшийся в «Ашане» дешевым пойлом, отпугнул благородных иностранцев. Европейцы и американцы предпочли тусовки на Конюшенной площади, где стало благостней и привычней, где понимают по-английски и хорошо разбираются в сериале «Newsroom», готовят дома и следят за дебатами на канале «Дождь» - московская тусовка без москвичей, кратко так.

Не выдержав деградации, с улицы ушли завсегдатаи. Охранникам баров стало не с кем здороваться за руку. Заскучали бармены: новые владыку Думской не оставляли чаевые, водку проносили в потаенных кармашках или в сумочках измалеванных девиц, таким же способом в Дагестане проносят травматические пистолеты на дискотеку, теперь в бар Quarenghi Bar на улице Ломоносова. Думская растеряла флер загадочности, индивидуальность, а вместе с ней весь квартал, вся деревня и ее жители перестали быть особенными, никакой легендарности, шлак.

Когда на Думскую улицу пришли кавказцы никто не знает. Вряд ли на прошлой неделе они впервые явились к дверям караоке-бара. Раньше, лет пять назад, кавказцы довольствовались ролью таксистов, маленьких разбойников, грабивших пьяных – все знали, но ничего не предпринимали. Закрадывалась мысль, что таксисты-южане «в доле» с местными полицейскими. Вероятно, что-то отстегивают копам владельцы (чтобы не разжигать, умолчу о национальности) местных магазинов, где как будто не действует ночной запрет на продажу алкоголя.

Философский пароход отбыл от Думской улицы, оставив прежние пристанища городской шпане. Беда маленьких городков – не ценим, что имеем. Люмпены, перед которыми пала ниц даже зажравшаяся «Центральная станция», заигрались в хозяев жизни. Пустоголовые, живущие одним днем (одной ночью), вытолкнув из жизни Думской улицы местную интеллигенцию, оказались не в состоянии удержать порядок. Полицейские, на которых по старой привычке полагались гопники, видоизменили социальный договор, добавив этническую составляющую. Патриотизм – да, но деньги дороже.

Стрельба на улице Ломоносова, будь она в Кондопоге или Пугачеве, давно взорвала город. В Петербурге, однако, спокойно. ОМОН «по плану» «проверил» несколько раз Думскую улицу, руководители города заявили о недопустимости подобных событий в дальнейшем, полицейские обещали за две недели найти виновных (прошла неделя), депутат проявили свою неадекватность: «ночные клубы не должны работать ночью». О том, что Думская стала частью Кавказа, ни слова.