Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
23.09.12 16:15
| Просмотров: 345 |

Вас здесь не стояло

Павел Смоляк

Вернувшись из ежеквартального коматозного отпуска, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко внезапно обрадовал нарушителей ПДД, предложив водителей, паркующих свои авто на газонах, не штрафовать, а предупреждать.

Их много, кто скажет, что ситуация с парковками в Санкт-Петербурге катастрофическая. Автомобиль некуда поставить, приходится заезжать на тротуары, забивать дворы-колодцы и заезжать на зеленый газон, который давно уже не газон, поэтому и предлагает губернатор не штрафовать. Ведь, понимаете ли, не каждый водитель в состоянии отличить обычный пустырь от газона, да и мировые судьи в растерянности, сетуют в одичалом Смольном.

Автовладельцы ликуют, а жителям города, среди которых те же автовладельцы, остается только посочувствовать. Мало того, что и раньше полицейские не слишком торопились исполнять свои обязанности и в дело вступали одинокие стрелки, которые то гвоздиком пройдутся по телу машины, то наклейку прилепят, теперь гаишники вовсе могут не смотреть в сторону газонов – подумаешь, мест для «заработка» хватает.

Например, с недавних пор эвакуация автомобилей стала платная. Москва и Петербург впереди всех, у столиц свой тариф – 6 000 рублей. Гаишники и, следующие за ним длинные червивые эвакуаторы, не жалеют сил и личного времени. Вереница водителей ежечасно тянется к воротам штрафстоянок во всех районах города. Мне совсем недавно пришлось воочию наблюдать, как оставленный на время не в том месте автомобиль, может лишить водителя хорошенькой суммы и принести кучу хлопот, вдобавок унижение.

Начну с того, что все учреждения, занимающиеся автотранспортом, находятся в ужасном состоянии. В центре Петербурга штрафстоянка официально располагается по одному адресу, но, чтобы подойти к воротам, надо проделать путь в километр, обойти улицу, пройти миграционные центр, растолкнув ватаги узбеков и таджиков, и только потом, без всякого преувеличения, по наитию найти искомые синие ворота. Повезет, если в это же время проедет эвакуатор, он-то путь укажет верно. Но на этом беды не кончаются. Даже имея в кармане необходимые шесть тысяч рублей для уплаты штрафа, придется отстоять «живую» очередь около общественного туалета; скамеек, информационного стенда нет. (Кстати, таджики и узбеки предпочитают мочиться на само здание туалета, а не заходит внутрь.)

Почти никто не спорит о незаконности «кражи» авто. Чаще вопрошают, «зачем забрали, ведь я никому не мешал». И последнее вернее всего. С тех пор, как простая погрузка авто стала стоить водителю хороших денег, гаишники (может они процент получают) готовы собрать хоть все автомобили мира, а покамест невозможно, орудуют вокруг штрафстоянок, особенно возле государственных контор, где парковка если и разрешена, то исключительно для государевых мужей.

Стоит отъехать чуть в сторону, свернуть с главной улицы на второстепенную – попадаешь в другой мир. Здесь законы практически не действуют. Автомобили стоят в нарушении всех правил. Какая разница, сегодня четный или нечетный день парковки, важные дяди и тети бросают дорогие иномарки прямо на тротуаре, перегораживая всякий путь пешеходам: ведь, сев за руль, быстро забываешь, что кого-то был человеком и ходил на двух ногах. Полицию эти автомобили не интересуют. Понятно почему. Во-первых, за ними надо тащиться, ерзать меж дворов. Во-вторых, приходиться долго грузить. Другое дело, когда водитель сам попадает в «ловушку».

Правда лишь в том, что полицейский – ох, как хочется обвинить их во всем! – ругать нет смысла. Водители сами бросают свои машины под запрещающими знаками. Мотивировка одна: негде ставить. Проблема парковок в центре города, конечно, никуда не исчезла. С другой стороны, достаточно беглого взгляда и мест для стоянки – много; не совсем тьма, но достаточно, чтоб уместить весь центральный автопарк. Главная причина кроется в человеческом факторе. Водитель отчего-то думает, что, сев за руль, ему априори должны. И чем машина дороже, тем должны больше. Становится лениво проехать лишние двести метров.

В основном автомобили покупают взрослые люди, которые, сдается мне, всегда думают, когда тратят крупную сумму денег. Но – опять же – мозг отключается, когда дело доходит до покупки авто. Человек не думают, что надо будет платить транспортный налог, что машины иногда ломаются и страховка покрывает на каждый ремонт, в конце концов, единицы задумываются о месте хранения автомобиля после его покупки. Не покупаем же мы кровать, заранее не предусмотрев место в комнате.

Автомобиль давно не роскошь и не средство передвижения, а большое обременение. Все меняется, соглашусь, время требует новые правила. Закон губернатора Георгия Полтавченко, разрешающий парковаться на газонах, будем честны, мало чего исправит. Просто он, его сын и его будущие внуки, все мы будем жить в городе без зеленых лужаек, с катастрофической смертностью и медленной рождаемостью.

Вдуматься, положение дел на дорогах легко поправить. Для начала запретить эксплуатацию автомобилей старше 15 лет: Петербург – не помойка. Вот увидите, как станет спокойнее и легче на дорогах. Затем за вождение без водительских прав штрафовать на миллион рублей, а повторное правонарушение считать преступлением, а автомобиль после решения суда утилизировать. Подобно поступать с теми, кто ездит за рулем в пьяном виде. Для богатых – у кого более двух автомобилей установить специальный ежегодный налог. Въезд в центр города сделать платным, для всех.

Разгрузить город просто, было бы желание. Его, желания, к печали моей, у городских властей нет, как, впрочем, иногда нет самой власти. Остается ждать и мечтать, что когда-нибудь у губернатора отберут полицейское сопровождение, а высших чиновников (их водителей) заставят ездить по правилам, - глядишь, постаяв в пробке часик-другой, они о чем-то задумаются.