Главное сегодня

28/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
07.06.11 10:25
| Просмотров: 282 |

Где тонко, там и рвется

Владимир Тучков

«Проклятое наследие царизма» - этот советский идеологический штамп «объяснял» трудности, с которыми СССР сталкивался при строительстве коммунизма. Теперь нам не дает жить счастливо и радостно проклятое наследие социализма.

Такой подход люди со стратегическим мышлением применяют для объяснения феномена беспрерывных ЧП на складах боеприпасов, в результате чего различные российские города и села на несколько дней оказываются в зоне спонтанных «артобстрелов», самопроизвольных «бомбометаний» и несанкционированных «торпедных атак». Мол, Советский Союз был милитаристской сверхдержавой и за 70 лет своего существования накопил громадные запасы снарядов, мин, ракет, которые надо хранить, а те, у которых вышел срок годности, - утилизировать.

И все это великолепие не только изначально находилось на территории России, но и после распада СССР было вывезено из союзных республик и стран Варшавского договора.

Действительно, сумма прописью ошеломляет. По имеющимся у меня данным, в России сейчас находится на хранении на складах 311 тыс условных вагонов снарядов, подлежащих утилизации. Причем они, в соответствии с утвержденными в 1993 году, документами, должны были быть утилизированы до 2000 года. Чего сделано не было.

Если мы перемножим количество вагонов со смертоносным грузом на длину одного вагона, то получим состав длиной более чем в 6 тыс. километров.

Обывательскому уму это непостижимо.

Государственные же умы более изощренны. Поэтому особой проблемы они в этом не видят.
Ну, горят, взрываются. Происходит естественная убыль. Хоть и с низкой скоростью. Но ведь денег же это не просит.

Действительно, деньги на ликвидацию последствий самоподрыва складов уходят не столь уж и большие.

Гораздо больше придется вбухать в эту прорву, если должным образом обеспечить и хранение, и транспортирование, и утилизацию.

А изменения должны быть кардинальными. Потому что лишь 30% смертоносного объема хранится во вполне приемлемых условиях, т.е. в подземных железобетонных хранилищах. 20% - в кирпичных постройках. 10% - в деревянных бараках. И 40% складированы прямо под открытым небом.

В порядке вещей отсутствие пожарных команд, обслуживающих арсеналы. Нарушение техники безопасности, которая не явилась досужим вымыслом военного чиновничества, а была написана буквально кровью. Низкая квалификация военных и гражданских лиц, ответственных за хранение и утилизацию боезапаса.

И Медведев, пригрозивший уволить всех виновных, как он выразился, в удмуртском светопреставлении, может увольнять их сотнями, тысячами по всей стране. Поскольку не в них дело. Дело в разрушенной системе оборота просроченных боеприпасов. И это отнюдь не чья-то злая воля, не вредительство в масштабах гигантской страны, а отсутствие должного финансирования.

Потому что тратить громадные средства на то, что не приносит быстрых денег, да и вообще никаких не приносит, это у нас принято считать непозволительной роскошью. А точнее - идиотизмом.

Так что, увы, кошмар близ удмуртского села Пгугачево, где пострадало за сотню человек, и 35 тысяч были эвакуированы, будет повторяться. В других местах. Но будет. Потому что таких складов по стране разбросаны тысячи. И чем дальше, тем больше в них будет все прогнивать и ржаветь.

С такой же безумной алчностью в России были уничтожена охрана лесов. Точнее, эта функция была переложена на тех, кто леса эксплуатирует - вырубает. «Лесной кодекс» был принят пару лет назад. И минувшее жаркое лето с блеском доказало ошибочность такой концепции. Однако кодекс никто менять не намерен: Рублевка-то не сгорит. И резиденции наших высших сановников тоже в безопасности.

И есть множество всяческих прочих федеральных служб, которые должны обеспечивать безопасность на море и на суше, в облаках и под землей. В домах, выстроенных хрен знает с какими дикими нарушениями законов сопромата, и в домах, тридцать лет не знающих капитального ремонта.

Увы, катастрофы не прекратятся в результате стучания по столу президентского и премьерского кулаков. И их количества и разрушительность будут только нарастать. Поскольку для их предотвращения ничего не делается. Абсолютно ничего.

И это в будущем станет одной из главных угроз не только безопасности, но и устойчивости страны. Потому что страна может покоиться (в самом широком значении этого слова) лишь на устойчивом фундаменте.
Вместо этого кремлевцы видят совсем иную угрозу – деятельность оппозиции.

Да, конечно, в определенной степени это угроза. Но не для страны, а для режима, мертвой хваткой вцепившегося во власть.

Следовательно, для них и для нас существуют разные главные угрозы.

Такое ощущение, что мы живем в разных странах.