Главное сегодня

20/11/2019 ВСЕ НОВОСТИ
19.04.11 08:40
| Просмотров: 227 |

Гражданская рельсовая война

Владимир Тучков

Полукриминальные события минувших выходных, имевшие место в Ленинградской области, продемонстрировали существенное снижение уровня естественнонаучных знаний по сравнению с концом позапрошлого века.

В рассказе Чехова «Злоумышленник», написанном в 1885 году, дремучий крестьянин Денис Григорьев (не путать с современным питерским писателем Дмитрием Григорьевым!) искренне недоумевал: как может повлечь крушение поезда отвинченная на путях для пользы крестьянского дела гайка. Нынешние питерские подростки столь же искренне не понимают, какой вред летящему на всех парах «Сапсану» может нанести пущенная в него стеклянная бутылка или камень. То, чем они занимались в районе станции «Поповка» 17 апреля, сии отроки в возрасте от 12 до 14 лет называют «баловством». При этом они, несомненно, ничего не знают о таких физических понятиях как кинетическая энергия, масса, прочность, неупругое соударение.

И можно себе представить, какие новые формы баловства появятся в многострадальной нашей отчизне, если единороссы доведут до победного конца реформу школьного образования.

Однако с «Сапсаном» не все так просто. Как в юридическом отношении. Так и в социальном.
Дело в том, что родители недорослей, чьи действия по причине малолетства не подпадают под действие УК, вполне могут быть признаны пособниками террористов. Потому что «Сапсан» нашим законодательством квалифицируется как стратегический объект. На этом многие уже погорели. Например, польский журналист Анджей Заух минувшим летом за попытку сфотографировать суперэкспресс на станции «Леонтьево» был свинчен нарядом милиции и доставлен в отделение. Где ему объяснили преступность его намерений и стерли память фотокамеры. В случае повторной попытки пообещали куда более серьезные неприятности.
На охрану стратегического объекта правительство РФ в 2009 году выделило 1 млрд. рублей. Знамо дело, из госбюджета. Причем эти недешевые охранные мероприятия имеют сугубо секретный характер: чиновничество РЖД на любые попытки СМИ хоть что-нибудь узнать о них отвечают категорическим отказом. Мол, подписка о неразглашении.

И вся эта история вполне отчетливо выглядит как гражданская война. Война между лузерами (по определению хомо сцапиенсов), которые живут вдоль трассы и с незапамятных времен пользуются услугами чугунки, худо-бедно доставлявшей их из дома до работы, до дачи, до шурина с деверем или просто на природное раздолье, и так называемой элитой, которая колесит между Москвой и Питером по государевым делам. Типа, расступись, народишко, царевы слуги едут.

Конечно, если бы ездили себе по отдельной элитарной колее, то и беды бы никакой не было. Не было бы никаких столкновений интересов.

Но получилось скверно, очень скверно. Поскольку «Сапсан» в количестве пяти штук, пролетающих по трассе ежедневно туда и обратно, поломал все железнодорожное расписание. И не только пригородное, но и междугороднее – отменили, например, дешевый сидячий поезд «Юность», крайне удобный для несостоятельных граждан Российской Федерации, которым конституция продолжает вещать, что они живут в социальном государстве.

Ну, а отмена множества электричек, установление нескольких многочасовых «мертвых зон» поломала жизни большого числа (какого, никто не считал, и считать не собирается) граждан, потерявших из-за этого работу.

Хотел бы я посмотреть на чиновную элиту, которую в массовом количестве выперли бы из насиженных кресел по причине «высшего государственного интереса». Какой бы отчаянный визг они подняли.

А тут калечатся человеческие жизни в массовом количестве, и ни один стон не достигает наших ушей.

Однако напряжение в обществе нарастает. И выплескивается в данном случае в абсолютно беспомощную «рельсовую войну», которая обречена по причине отсутствия у народных мстителей симметричного миллиарда рублей на ведение «освободительной борьбы». Люди швыряют в пролетающие мимо них «Сапсаны» тяжелые предметы. Не столько, конечно, надеясь выкурить врагов из отчего края, сколько вымещая неконтролируемую ярость.

При этом достигнутые результаты оказались более чем скромными. За весь период эксплуатации германского подарка стоимостью 550 млн. евро было разбито 20 оконных блоков и в 14 вагонах пришлось шпаклевать и закрашивать вмятины от метательных снарядов.

Куда страшнее потери. «Сапсан» убил 12 человек. 10 человек стали калеками.

Ни о какой адекватности ответа в этой войне говорить не приходится.

И главное – нет никакой надежды на выигрыш. Надежды, которая, например, пусть и эфемерно, словно в прекрасном сне, брезжит в московской войне с мигалками. Мигалочники, выведенные на чистую воду, порой даже оправдываются. Мол, остановленная скорая помощь ехала порожняком, и никто в результате не пострадал.

А тут громадная наглая мигалка несется со страшной скоростью по Среднерусской возвышенности. И никакие физические, юридические и нравственные силы остановить ее не в состоянии.

Да, конечно, скоростные и комфортные поезда необходимы. Но, запуская их, необходимо помнить, что они не должны существенно ущемлять интересы тех россиян, которые находятся по другую сторону имущественного барьера. Потому что, как нам известно из школьного учебника физики, чем больше разность потенциалов, тем сильнее жахнет электрический разряд.

Так что, как говорил Ленин, нашим кремлевцам надо учиться, учиться и еще раз учиться! И желательно, чтобы не на ошибках. Поскольку такого рода ошибки обходятся нам очень дорого.