Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
12.04.11 06:35
| Просмотров: 213 |

Видимость жизни, или Бурление нужника

Владимир Тучков

Нет, это я не про Путина, который нынче похож на человека, из которого выкачали всю кровь и заменили ее физраствором. Проблема значительно шире. Хоть и имеет те же самые корни.

Точнее – обрубание или подавление корней. Что наглядно, словно в школьных опытах по биологии, демонстрируют наши ритейлеры, то бишь владельцы сетей супермаркетов. Вот, скажем, картошка, приобретенная на рынке, по весне начинает пускать ростки, исполняя назначенную ей природой главную задачу: лечь в землю и дать по осени следующее поколение картошки. Покупая же корнеплод в супермаркете, тщетно ожидать от него продолжения рода. Лежит себе преспокойно в пакете и не думает давать ростки. Поскольку эту картошку обработали какой-то химической дрянью, которая убила в ней главную сущность. И оставили лишь то, что полезно человеку, а не природе – функцию пожирания.

Такие мысли порождает созерцание весеннего бурления политической жизни, которая при ближайшем рассмотрении оказывается лишь видимостью жизни. Без ростков, корешков и перспективы дать полезные всходы.

В эту модель прекрасно вписываются две отставки, состоявшиеся на минувшей неделе. Отставки не громкие, но характерные. Со своим постом расстался глава политического департамента «Единой России» Алексей Чадаев. Искренне жаль, поскольку через некоторое время он физиогномически стал бы неотличим от графа Толстого. Не Льва Николаевича, конечно, а красного графа Алексея Николаевича. А теперь есть опасения, что покатится по наклонной плоскости и лица к старости не соблюдет. И не будет похож на прекрасный портрет Алексея Толстого кисти Кончаловского.

Погорел он на том, что предрек Медведеву усекновение политического будущего. Поскольку президент ошибочно участвует в травле Каддафи и поощряет западную агрессию против оного. Да, вроде бы человек с молодым и гибким умом, поднаторевший в дворцовых интригах, сделал все правильно: встал на сторону униженного и оскорбленного В.В.Путина, между прочим, лидера партии, которому пришлось заявлять, что его точка зрения по ливийскому вопросу – его личная точка зрения, а не государственная. Но при этом у униженного и оскорбленного все силовики в кулаке зажаты.

А вон как в результате получилось – пришлось уйти. Пришлось, несмотря на то, что, казалось бы, укоренился в политструктуре намертво. О чем, например, свидетельствует то обстоятельство, что его фамилию российское отделение Microsoft внесло в свои словари, и редактор Word не подчеркивает ее красной волнистой линией.

На те же самые грабли наступил и депутат от той же самой «Единой России» Константин Затулин, который был вынужден покинуть пост заместителя председателя Госдумы по делам СНГ. Он также поддержал личную точку зрения лидера партии в вопросе о лидере ливийской революции.

Правда, комментаторы от ядра интерпретируют эти два события в ином ключе, поскольку придерживаются принципа не выносить сор из избы. Хоть в той избе уже совсем скоро невозможно будет дышать. Чадаев якобы устал от политики и решил заняться бизнесом. Затулин (его Word тоже не подчеркивает красным) освободил свой пост не за провинность, а просто в соответствии с принципами ротации, на это место надо было поставить свежего человека с незамыленным глазом.

Все это и есть современная российская политика. Точнее – ее видимость. То есть всякие события происходят. Даже негромкие скандалы порой случаются. Однако к политике это не имеет никакого отношения. Все это карьерные амбиции, кадровая чехарда, борьба за место под солнцем.

Все это реакция на изменения окружающей среды так называемых политиков, которые представляют лишь свои личные либо групповые интересы. И не представляют интересов ни одного из социальных слоев. Даже российского чиновничества, которое для них, казалось бы, является почвой произрастания.

В эту схему вписывается и поединок на НТВ между силами добра и зла, которые представляли Гельман и Михалков. Кто из них к какой силе относится, я бы не взялся утверждать, но Гельман мне как бы поприятнее. Несмотря на то, что по приказу Кремля пытается стереть самобытность губернских городов.

Так вот «добро» и «зло» схлестнулись на телеэкране исключительно для разрешения имущественного спора. А разговоры о культуре, духовности, бесогонстве, травле в интернетке и прочей лирике – все это приправа, антураж, семечки для бедных.

Михалкову надо построить отель в Козихинском переулке. И тут он костьми ляжет, всемирную травлю за божью росу примет.

Гельману – отстоять Козихинский изо всех своих политтехнологических сил. Поскольку дай Михалкову руку, так он и руку откусит. То весь Козихинский. А в Козихинском у патрона Гельмана, пермского губернатора Чиркунова, есть нехилая квартира. (Отметим в скобках, что Word таки еще подчеркивает красным и Гельмана, и Чиркунова, не совсем еще укоренились).

В этом поединке победил Михалков.

Если бы получилось наоборот, то разницы для нас никакой не было.

В общем, все это весеннее обострение политики очень похоже на процесс, который возникает в нужнике, если в него бросить пачку дрожжей.