Главное сегодня

19/04/2024 ВСЕ НОВОСТИ
13.05.10 05:40
| Просмотров: 151 |

Солдат без работы - преступник

Александр Анучкин

Бывший ведущий Пятого канала Александр Анучкин продолжает рассказывать о злых нравах турецкого гостеприимства.

Начинается новый день. Ничего особенного, просто еще один день на море, которое я пока что видел только издалека или из окна автомобиля. Хамит расхаживает по бару с веревкой, грозится вешать пацанов. Пацаны не верят, вешать будем гирлянды. Тут, в Турции, бесконечный Новый год. И, как обычно, все невероятно медленно. Вчера, например, приехал водка-мэн, мужчина Женя из Москвы, с женой и маленьким Ванькой, пареньком двух примерно лет. Привез нам контрабандой семь бутылок «Русского стандарта» для бара.

Напрягаться и волноваться очень вредно. Выручка за вчерашний день составила 112 лир, по этому поводу у меня странное настроение. Сотка – моя личная прибыль. Если соотнести это с потраченным (на сегодняшний день – 15 тысяч лир) – выходит интересно. Ладно, это все вулкан. Надо выпить еще немного чаю и расслабиться.

Стамбульское время – 17:00. Ни единого посетителя, даже намеков нет. Вынужденное безделье, конечно, выбешивает. Я мог бы много сделать сегодня, но – увы – воскресенье. Магазины закрыты, рабочие отдыхают. Так что приходится пить чай, курить, болтать с пацанами и вдохновлять их на подвиги личным примером. Беру в руки швабру, отправляюсь в туалет, тут же наперерез кидается Хусейн. Беру тряпку, начинаю протирать пыльную мебель. Тут же тряпку у меня отнимают.

Хусейн возмущается: в туалете кто-то сломал освежитель воздуха. Новый, просто так, без всяких причин. Не могу понять таких людей, - говорит Хусейн. «Not only you, my friend», - развожу руками я.

Пацаны моют ресторан, Хамит куда-то поехал выяснять на счет бумаг для моих парней, которые прилетают уже завтра. Чудесная погода, но почему-то на душе скребут кошки, как-то тревожно и неспокойно. Как оно все будет? Ведь, если честно, я вообще ничего не понимаю. Вложил огромную кучу денег, столько второй раз не найти. Сегодня, например, привезут в нашу съемную квартиру мебели еще на две тысячи евро. И что? Что мне с этим делать?

Ладно, переживу, а вот что будет, когда в начале июня истекут наши туристические визы? Не дадут ли нам под зад коленом? Боже, ничего страшнее я себе просто представить не могу. От одной только мысли, что, может быть, придется возвращаться в Россию, потеряв тут все, хочется выть и биться головой об стену.

Я прекрасно знаю: если 40 раз за день сказать самому себе - «ты - неудачник», то все сбудется. А если наоборот - «ты - lucky» - ничего путного не выйдет.

Остается только молиться, но я толком не знаю - кому именно. Одину, изображенному на моих руках, Христу, символ страданий которого я ношу на шее, или какой-то неведомой третьей силе? Пора ли уже душить по ночам черных котиков, принося их в жертву неназываеым? Или надо в мечеть идти с повинной головой, благо через дорогу от дома?

Надо попытаться отвлечься от всех этих - неведомо откуда взявшихся мыслей. Отвлечься и немедленно придумать себе какое-нибудь полезное занятие.

«Солдат без работы - преступник», - говорил мой покойный дед-полковник, и только теперь я до конца понимаю, как же прав был старик! Ведь я сейчас именно тот солдат, а мысли мои - один сплошной криминал, направленный против себя самого.

Ночью никак не мог заснуть. Залез на сайт Пятого канала (и какой только демон меня туда потянул?), решил посмотреть, как выглядит теперь программа без меня.

Мне не понравилось. Даже какой-то укол внутри ощутил - жалко стало. Все же, год жизни без остатка отдал, очень старался. Так всегда бывает, когда оставляешь что-то или кого-то - не так уж и важно, что именно: работу ли, женщину, город. Всегда потом кажется, что теперь преемники все делаю не так, все портят. Не так живут, не так дышат, начинают ходить не с той ноги, плохо любят, некачественно ненавидят. Меня так в детстве учили, а потом и в юности - хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам, и тогда не будет причин для огорчения, не на кого будет роптать. Не можешь сделать - сам виноват в плохом результате, выбрал плохих исполнителей.

Так я и живу последние лет пятнадцать - мне проще сделать самому, чем объяснить кому-то - как. Если бы я мог раз в год оставлять одну свою ипостась на прежнем месте, а сам - двигаться дальше, вот это было бы настоящее чудо. Меня бы стало на земле много, это факт. И я не уверен, что от этого всем бы стало хорошо. Но меня бы точно отпустило.