Главное сегодня

15/12/2019 ВСЕ НОВОСТИ
13.09.12 01:10
| Просмотров: 477 |

Автомобильным «ловушкам» объявили войну

Тарас Вишнев, «Шум»

Общественный совет при петербургском Главке озаботился автомобильными «ловушками», которые устраивают нерадивые сотрудники ГИБДД. В ближайшее время общественники вместе с полицейским начальством и чиновниками составят список мест, где чаще всего водители нарушают ПДД, и решат, почему подобное случается, тем самым лишив гаишников дополнительного заработка.

В последние дни в Общественный совет при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступают жалобы на сотрудников ГИБДД, которые специально устраивают на дорогах «ловушки». Впрочем, как подчеркивают знающие люди, иногда гаишникам достаточно найти «хлебное» место, где добропорядочному водителю проехать и не нарушить ПДД просто невозможно.

Глава Общественного совета, ректор СПбГУ Николай Кропачев, вняв жалобам петербуржцев, предложил «ловушкам» объявить войну, а недобросовестных стражей дорожного порядка привлекать к ответственности, вплоть до уголовной. Будучи юристом по образованию, Кропачев знает, как полицейские пользуются нечеткой разметкой или плохо уложенным асфальтом, и готов отстаивает в судах права добросовестных водителей, которые попали в «ловушки» ГИБДД. Ректор похвастался: его советы уже помогли автолюбителям выиграть суды в трех случаях.

Негодует ректор, отчего люди, замечая проблему, не готовы о ней говорить «вслух». Ведь насколько проще было б, если водители, зная о «ловушках», делились информаций с другими, в том числе с Общественным советом и непосредственно с руководителями ГИБДД, а также Дирекцией по организации дорожного движения в городе – это ведомство отвечает за разметку на дорогах и светофоры.

Известный борец за права автовладельцев, заместитель главы Общественного совета Александр Холодов на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС привел конкретные примеры. Вот одна из улиц, справа идут ремонтные работы, а строительные леса скрывают ряд дорожных знаков, один из которых запрещает поворот направо, там одностороннее движение. Полицейские, разумеется, этим пользуются. Хотя, поспешил заметить зам директора по развитию Дирекции по организации дорожного движения Серей Зайченков, чаще сего строительные компании без согласования с государственными ведомствами в нарушения закона начинают свои работы. В частности, «ловушка», показанная Холодовым, давно ликвидирована. Другие «ловушки», однако, продолжают «работать».

Александр Холодов рассказал, что порой гаишники заранее составляют пачки протоколов, куда остается вписать только имя нарушителя и время. В других случаях полицейские провоцируют водителей на нарушения. Одна из историй: некий гражданин (в сговоре с «оборотнями в погонах») оставляет автомобиль на узкой дороге, и чтобы машину объехать приходиться пересечь сплошную полосу, а через несколько метров правонарушителя уже ждет гаишник. Полицейского руководство в курсе, но пока не поднимется шум, не предпринимает никаких действий для решения проблем.

Зам начальника УГИБДД Алексей Сумин сообщил, что жалоб от водителей в нынешнем году в два раза больше, чем в прошлом (50 жалоб каждый сутки). До 20% из которых являются обоснованными, полицейских привлекают к ответственности. Но иногда ни гаишники, ни дорожные службы не в состоянии ничего сделать с плохими дорогами. «Нет денег», - весьма частный ответ. Полковник Сумин отметил, что большинство школ Петербурга и Ленинградской области не соответствуют нормативам безопасности дорожного движения, в некоторых местах нет даже подобия тротуара для пешеходов (речь в основном о Ленинградской области).

Николай Кропачев видит выход из сложившейся ситуации только в одном: места «ловушек» надо публиковать на сайтах Общественного совета или УГИБДД, чтобы водители знали о возможных нарушениях ПДД. В настоящий момент любой горожанин может сообщить о «ловушках» в специальном разделе на сайте Общественного совета. Чиновники и общественники уверили, что будут держать руку на пульсе, но покаялись, сами не в состоянии целыми днями разъезжать по городу, только рекомендовали жителям вооружиться фотоаппаратом или записями с видеорегистратора, – и дать бой ГИБДД.