Главное сегодня

13/11/2019 ВСЕ НОВОСТИ
04.09.12 12:30
| Просмотров: 326 |

Леонид Тибилов и Ростик Хугаев поставили крест на совместном предприятии по производству легкомоторной авиации

Антон Черкесов

Идея развития малой авиации в РЮО стала обсуждаться практически сразу после августовских событий 2008 года в контексте противодействия беспилотным летательным аппаратам, осуществляющим разведдеятельность на территории Южной Осетии и конечно же в контексте развития авиации общего назначения (АОН) в Республике. 

Именно развитие малой авиации общего назначения помогло бы избавиться от необходимости перемещения больных на лечение на территорию Грузии, что принципиально важно для Ленингорского района, автомобильное сообщение с которым до сих пор затруднено.

В 2009 году Эдуард Кокойты по рекомендации соответствующих коллег из России пригласил профильных специалистов в этой области. Они и предложили комплексный план по организации локальной системы контроля воздушного пространства и пресечения нарушений с помощью малой авиации на высотных двигателях, а так же программу развития малой авиации для нужд МЧС, МВД, Минобороны и погранвойск на самолетах и вертолетах АОН, а также возрождении легендарного Цхинвальского аэроклуба.

К сожалению, политические страсти, захлестнувшие Южную Осетию, а возможно и некоторые агенты влияния, не заинтересованные в укреплении безопасности республики не позволили перевести реализацию проекта в практическую плоскость.

И лишь Вадим Бровцев, как только получил должность и.о. президента, попытался оперативно реализовать данный проект. Более того, Бровцеву удалось донести стратегическую необходимость для Республики развития системы внутренней авиации. Обращает на себя внимание даже то, что его в этом вопросе практически единогласно поддержал югоосетинский парламент, с которым у Бровцева периодически возникали острые дискуссии. Таким образом, проект был единогласно одобрен на мартовской сессии Парламента, а уже 14 марта 201 года Правительство РЮО в лице Министерства экономического развития и санкт-петербургское авиапредприятие «Твой Авиацентр» подписало двухстороннее соглашение о сотрудничестве.

И незамедлительно началась работа. Около 50 жителей Южной Осетии было отобрано, а большая часть уже направлена на обучение, пошли поставки оборудования из Канады, Ростова, Уфы, Санкт-Петербурга…

Вновь избранный президент Леонид Тибилов и новый премьер – министр РЮО Ростик Хугаев незамедлительно после прихода к власти пригласили руководителя авиапредприятия Виктора Бойченко на аудиенцию. На встрече они сообщили, что на основе проработки вопроса новым помощником нового премьера можно сделать вывод, что проект может оказаться невыгодным для РЮО. По словам Бойченко, доводы об успешной практики реализации подобных проектов, в том числе совместно с правительствами стран СНГ, и о том, что рынок сбыта отлажен и о том, что 50 разочарованных югоосетинских летчиков и техников будут вынуждены вернуться с обучения и остаться без работы, разумеется, новой югоосетинской властью услышаны не были.

Комментируя данную ситуацию, Виктор Бойченко, в частности, отметил: « необходимо предупредить предпринимателей и инвесторов, что на территории Южной Осетии могут не выполняться договорные обязательства, даже подписанные Правительством и утвержденные Парламентом РЮО, Там нет понятия преемственности курса власти. Закрытая информация может оказаться у сопредельной стороны, и можно в полной мере ощутить ответную реакцию в форме воздействия. Там (в РЮО – «Шум») ждут только российских денег, а применять их, что бы они давали деньги не хотят ведь российских специалистов с рукой на пульсе не стало … будут ждать следующих денег».

Также Бойченко отметил, что предпримет все усилия для того, чтобы данная ситуация стала известна высшему политическому руководству РФ, так как создается впечатление об умышленном срыве программ, относящихся к сфере безопасности..