Главное сегодня

28/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
19.03.11 15:50
| Просмотров: 357 |

Путин пел, а денег не дали

Дарья Костромина, «Шум»

Член совета фонда «Федерация» Владимир Киселёв решил защищать свое доброе имя от обвинений в воровстве благотворительных пожертвований. Делает он это странным образом: созвал пресс-конференцию, на которой хамил присутствующим и отсутствующим журналистам и отказывался отвечать на вопросы. Журналистам пришлось зал покинуть.

Фабула событий громкого скандала такова. 10 декабря в «Ледовом дворце» Петербурга состоялся благотворительный бал, на который были приглашены мировые звезды кино (Шэрон Стоун, Микки Рурк, Моника Белуччи, Ален Делон, Кевин Костнер и другие) и премьер-министр России Владимир Путин. Проводился благотворительный вечер в поддержку детей, больных раком. Мероприятие получило известность уже потому, что Путин там играл на рояле и пел. А до этого звёзды навестили детей в больницах.

В начале марта в блоге журналиста Матвея Ганапольского появилось открытое письмо Ольги Кузнецовой, мамы Лизы Кузнецовой, которой Шэрон Стоун подарила амулет. Она утверждала, что дети не получили никакой помощи после концерта. В прессе разразился скандал, организатора бала Владимира Киселёва обвинили в сокрытии благотворительных средств. Писали также и о том, что фонд «Федерация» юридически не существовал на момент проведения акции.

Представители фонда обвинения отвергли, сказав, что денег не собирали, а предоставили возможность жертвовать напрямую в больницы. Позже появилась ещё одна подробность. В «Живом Журнале» ведущего MTV Антона Зорькина было рассказано о банкете в Этнографическом музее, который состоялся сразу после бала. По его словам, на нем также присутствовал Владимир Путин, поблагодаривший ведущих за отличную работу в конце праздника..

Казалось, Владимир Киселёв прояснит ситуацию на пресс-конференции...

«Говорят ещё, что я крёстный отец ленинградской мафии. Не обижайте, пожалуйста, добавляйте, что я ещё из итальянской мафии, не принижайте моё величие, говорите об этом, чтобы я был более удовлетворён!» - Киселёв сразу начал приучать журналистов к специфической тональности своих высказываний. В дальнейшем он либо совсем отказывался отвечать, либо выдавал запоминающиеся эпатажные реплики, порой с переходом на личности.

Киселёв, безусловно, может отвечать на те вопросы, на которые захочет: «Я же не на допросе. Я отвечаю на те вопросы, на которые захочу ответить. Это моя пресс-конференция, а не ваша». Правда, пожимали плечами собравшиеся, зачем нужно было приглашать журналистов: ведь можно было просто распространить письмо с необходимыми сведениями. Когда этот вопрос был задан спикеру, он пояснил: «Если вам не нравится, вы можете уйти». Пожелание было выполнено. Похоже, что пресс-конференция просто утомила гоподина Киселёва.

Приведём список вопросов, на которые Киселёв отвечать не стал:

Кто учредители фонда «Федерация»? («Может быть, они не хотят афишировать свои имена».)

Существовал ли фонд «Федерация» 10 декабря на момент проведения банкета? («Сделайте запрос в соответствующие инстанции».)

Сколько денег Вы потратили на организацию бала? («Это моё личное дело. Я вам скажу, а меня жена съест».)

Был ли Владимир Путин на банкете в Этнографическом музее? (Как я, простой гражданин, могу знать, где был Владимир Путин?»)

Знакомы ли Вы с Владимиром Путиным? (Вопрос проигнорирован.)

Проводили ли Вы благотворительный аукцион в клубе «ХХХХ»? («Покажите документы, где это написано».)

Из того, что Киселёв соблаговолил сообщить, стало ясно: деньги на балу в «Ледовом дворце» не собирались. На экранах светились номера счетов больниц, куда можно было бы напрямую перечислить пожертвования, но, к сожалению, это не вызвало интереса. «Собрано ноль, перечислено ноль», - раздраженно сказал Владимир Владимирович.

Концерт проводился для того, чтобы привлечь внимание к проблеме, а поддержка мировых звёзд выразилась уже в том, что они посетили больницы. К тому же, после бала на столах не осталось ни одного конверта. Это были письма с детскими мечтами о плеерах, игровых приставках, куклах и пр. Из этого нужно сделать вывод, что люди анонимно выполнили пожелания.

Но сам Киселёв и его партнёры «так прониклись проблемой помощи больным детям, что вынули деньги из своих карманов и тумбочек». Поэтому некоторая помощь больницам всё-таки была перечислена, куплено оборудование. Деятельность фонда вызвала интерес у французского актера Жерара Депардье, который лично привёз оборудование в больницу.

Радио «Свобода» взяла комментарий у Жерара Депардье, довольного работой фонда, сетует Владимир Киселёв на ангажированность журналистов, но не опубликовала его. А «вымарывание» информации из блога Ганапольского Киселёв и вовсе регистрирует с нотариусом.

После того, как в прессе поднялся скандал, пришлось сделать запросы в больницы. Именно поэтому все благодарственные письма датированы столь недавними числами. До этого благотворители не считали нужным просить благодарности и испытывают большой дискомфорт от того, что им приходится афишировать свои добрые дела.

Но «Федерация» не сдастся. Ни одного подтверждения обвинений нет, есть лишь благодарности. Поэтому фонд будет проводить и другие благотворительные балы и концерты со знаменитостями мировой величины.

А вот как эволюционировали ответы на некоторые вопросы в ходе пресс-конференции.

Киселёв: Деньги на концерте не собирались.

Журналист: Но в пресс-релизе было написано, что деньги собираться будут.

Киселёв: Когда я шёл туда, я был в таком иллюзорном состоянии духа, что рассчитывал, что акция вызовет поток помощи. Мы сделали запрос в ту больницу, которая была указана в письме Ольги Кузнецовой, есть официальный ответ главврача Рывкина. В нём говорится, что мы никому ничего не обещали, более того, ни одного нашего человека в палате не было, и девочка вообще не лежала в этой больнице.

Журналист: Я была в этой больнице, девочка там лежит.

Киселёв: Ну, лежит, она там случайно оказалась, раз в три месяца бывает.

Журналист: Она проходит лечение каждый месяц. Вот, кстати, на экране мелькнула мама этой девочки. (На экране позади Киселева демонстрируются кадры, где звёзды посещают больницы.)

Киселёв: Ну, а я что? Это же Рывкин сказал.

Журналист: Сколько денег вы собрали на благотворительном аукционе в клубе «ХХХХ», который состоялся на следующий день?

Киселёв: Я проводил бал в «Ледовом дворц»е, ничего больше я не проводил.

Журналист: Однако, по вашим данным, на аукционе собрали 85 тысяч рублей. А Малафеев (голкипер «Зенита» - «Шум») говорил, что собрали 160 тысяч рублей.

Киселёв: Ну, кто-то сказал 80, кто-то сказал 100, кто-то 160.

Журналист: Это Вы раньше говорили, что на благотворительном аукционе собрали 85 тысяч рублей.

Киселёв: Мне рассказали, что там собрали 80 тысяч.

Журналист: Вы проводили банкет в Этнографическом музее?

Киселёв: Фонд «Федерация» - нет. Банкет в Этнографическом музее проводил продюссерский центр «Ординар-ТВ». Это моя компания. Это частная коммерческая организация, а фонд «Федерация» - морально-идеологическая.

Журналист: А Вы там лично были?

Киселёв: Меня там лично не было.

Журналист: Но на фотографиях Вы есть.

Киселёв (равнодушно): Может быть. (Смех в зале). При нашем умении делать фотографии...

Журналист: Скажите, а растяжки фонда «Федерация», которые там видны на фотографии, там были, или это тоже фальшивка?

Киселёв: Растяжки могут быть где угодно. Даже у меня дома.

«Шум» надеется, что отразил точку зрения фонда «Федерация» и Владимира Киселёва, сетовавшего на однополярность прессы. Мы предоставляем читателю самостоятельно сделать выводы из полученной информации.