Главное сегодня

12/08/2020 ВСЕ НОВОСТИ
04.08.10 12:35
| Просмотров: 109 |

Романтики с большой дороги

Дарья Костромина

Практически каждый человек слышал об автостопе. Обычно в сознании обывателя возникает когнитивный диссонанс. С одной стороны, криминальная хроника, рисующая фрагменты расчлененных тел незадачливых туристов, закончивших свое путешествие на обочине. С другой - счастливые лица стопщиков, фонтанирующих впечатлениями и рассказами, причем отнюдь не о том, как они убегали от маньяка с бензопилой.

Этим летом корреспондент «Шума» решилась и совершила две поездки автостопом: одну по лесам и озерам Новгородской и Тверской областей, другую - в Крым. Что же представляет собой этот специфический способ передвижения?

Что почем?

Автостоп, если кто не знает, это езда на попутных машинах. Алгоритм прост: путешественник стоит на обочине дороги и голосует проезжающим машинам - поднимает большой палец, машет рукой или показывает табличку с названием населенного пункта. Водитель при желании останавливается, и вместе с автостопщиком они выясняют, кто куда едет и сколько им по пути.

Придется ли платить деньги? Как правило, это оговаривается изначально. Если водитель желает подзаработать на попутчиках, он так прямо их и спрашивает: «Сколько?» На этом этапе можно тепло распрощаться, пожелав друг другу удачи. На трассе между городами разговор о деньгах практически никогда не заходит, а вот в большом городе потребуется много времени и усилий, чтобы отбиться от навязчивых предложений таксистов и найти добрых людей. Поэтому желающих уехать в Москву прямо с Невского проспекта вы вряд ли встретите: стопщики выбираются на Московское шоссе, а лучше за КАД, и там ловят машины.

Считается правильным, даже если водитель молчит, пояснять свою сущность сразу. Слово «автостоп», например, предполагает бесплатность, и чаще всего его достаточно. В некоторых случаях нужно применять более конкретные фразы: «Денег нет», например.

Ошибочно полагать, что автостоп приравнивается к халяве. Попутчик расплачивается интересной беседой, живым общением, мешает дальнобою уснуть за рулем в дальней дороге.

Клофелин vs бутират

Бытует мнение, что путешествие девушек в одиночку или даже вдвоем опасно, потому что практически всегда приводит к изнасилованию. По дорогам колесят маньяки, которые втираются в доверие, поят бутиратом, после которого жертва не осознает своих действий, а потом надругаются над женской честью.

Элементарная логика подсказывает, что людей, склонных к насилию, на трассе не больше, чем в городской подворотне, поезде, приятельской компании и других местах. Некоторые водители, действительно, предлагают заниматься с ними сексом (это случается крайне редко, раз на одну-две тысячи километров), но такие предложения ненавязчивы и еще более редко переходят в стадию приставаний. Стопщицы советуют доверять своей интуиции и избегать подозрительных машин, тактично выходить посередине дороги, если что-то начало напрягать. Риск остается всегда, но не больший, чем в обычной жизни.

Недоразумение может возникнуть, если непросвещенный драйвер решит, что перед ним дорожная проститутка. Большой рюкзак, пенка или гитара за спиной, отсутствие макияжа и безразмерная футболка, рассказы о морях и скалах, скорее всего, переубедят его.

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что шоферы боятся попутчиков и попутчиц больше, чем они его. Увы, были случаи, когда даже те самые безобидные проститутки опаивали дальнобоя клофелином и полностью обчищали машину.

Не для слабонервных

Автостоп редко угрожает смертью от рук маньяка, но все же остается экстремальным занятием. Велик риск попасть в аварию, особенно на таких оживленных и скоростных трассах, как Питер-Москва. Чтобы обезопасить себя ночью от поцелуев со столбом и кувырков в кювет, приходится чуть ли не кастрюлями греметь над ухом у сонного водителя. Или уговорить его остановиться и поспать.

Обычно путешественник может проехать 500-700 и более километров в день, но предсказывать время в пути более или менее точно можно лишь при наличии большого опыта. Если на малых расстояниях часто удается обгонять рейсовый транспорт, то многодневная дорога оказывается чуть ли не в два раза более долгой, чем на поезде. Никто не застрахован от многочасовых застреваний на трассе, в том числе, в мороз или адскую жару без единого уголка тени. Необходимо предусмотреть возможности для первой медицинской помощи.

Автостоп позволяет познать все прелести бомжовской жизни. Спать можно в собственной палатке, поставив ее недалеко от дороги, но это тяжело сделать. Если вы выбрались из машины темной ночью или после сильного ливня невозможно зайти в траву даже по щиколотку. Как вариант, можно искать ночлег у таких же граждан мира с помощью интернета. Обмен вписками - давняя и распространенная традиция.

Мыться, стирать одежду, есть - все это делать в дороге непросто, но необходимо. Один байкер нам, например, советовал заходить в платные кемпинги и делать вид, что ты ищешь друзей, а потом тайком принимать душ...

Гуру автостопа утверждают, что мир добр и пропасть не даст. Скептики слабо верят в халяву. Либо презрительно относятся к хиппарям. В любом случае, каждому свое. Кому-то спать в самолетах, кому-то стоять на трассе - посреди морских побережий, степей, гор, сопок, пальм и полярных сияний.